Акт списания ТМЦ
В каждой организации различные товары в силу определенных обстоятельств приходят в негодность. Чтобы их списать составляется специальный документ – акт списания товарно-материальных ценностей. Необходимость списания ТМЦ может подтвердить только созданная для этого комиссия, результатом деятельности которой и является этот акт.
Как списываются ТМЦ?
К товарно-материальным ценностям относят:
- Материалы и сырье – все то, что используется в организации в процессе ее деятельности;
- Незавершённое производство – товары и продукция, которые находятся в стадии разработки, и чье производство на момент списания является неоконченным;
- Готовые товары – это продукция, изготовленная по всем правилам и стандартам, прошедшая проверку и готовая к реализации без дополнительных денежных затрат;
- Запасы – товары и продукция, которые хранятся на складе и на данный момент не реализовываются.
Списание ТМЦ производится в соответствии с указанием руководителя предприятия, главного бухгалтера или сотрудника организации, который отвечает за сохранность и работу ценностей.
Как происходит списание ТМЦ?Списание товарно-материальных ценностей производится в несколько этапов:
- Создание комиссии. Происходит путем издания приказа, где должно быть написано, кто именно войдет в ее состав. Председателем данной комиссии может выступить по желанию сам руководитель компании. Также здесь указывается список ТМЦ, подлежащих списанию;
- Проверка указанных ценностей и установление причины их непригодности;
- Исследование и анализ документов, которые подтверждают состояние ТМЦ. Это также работа комиссии;
- Фиксация комиссией объёма ценностей, представленных к списанию, и подведение результатов по балансовой стоимости;
- Составление акта о списании ТМЦ и его подпись всеми членами комиссии;
- Утверждение руководителем;
- Передача акта в бухгалтерию для создания проводок и отметок в соответствующих бумагах;
- Если необходимо, то затем комиссия контролирует уничтожение списанных ТМЦ.
Законодательство Российской Федерации не регламентирует форму акта списания товарно-материальных ценностей, поэтому строгого образца не существует. Каждая организация имеет право самостоятельно составить данный документ согласно своей учётной политике. Но при этом все же лучше воспользоваться шаблоном.
Чтобы сделать оформление бухгалтерских бумаг точным и более быстрым, нужно воспользоваться автоматическим заполнением документов. Этой полезной функцией оснащена программа Автосервис CarService. Теперь ваши бумаги будут заполнены правильно с первого раза.
Автоматизация учета на Автосервисе позволит в разы сократить ваше время! Скачать образец