Расходный ордер
Организации, которые осуществляют деятельность в сфере услуг или продают какие-либо товары, должны строго соблюдать правила оформления финансовой документации и фиксировать все случаи выдачи денежных средств из кассы. Данные бумаги являются важной частью каждой сделки и подтверждением выдачи наличных по особым причинам.
Осуществлять контроль за финансами, выдаваемыми на руки, позволяет такой документ, как расходный ордер. В нем прописывается вся информация об организации, лице, которому выдаются деньги и многое другое. Оформлять сопроводительную бумагу необходимо по образцу, а также важно соблюдать все правила заполнения ордера.
Какие правила нужно соблюдать при оформлении ордера
Как и любой документ, расходный ордер должен заполняться по установленным правилам. Однако, для начала необходимо разобраться, в каких целях могут быть выданы наличные из кассового аппарата:
- Траты на благо предприятия;
- Материальная помощь;
- Командировочные расходы;
- Оплата товаров и услуг, оказываемых организации;
- Выдача денег под отчет;
- Сдача наличных в банк для перевода на счет.
В ситуации, когда деньги выдаются под отчет, сотрудник предприятия должен указать срок возврата денежных средств. В любом случае, когда выдаются деньги из кассы, нужно в графе «основание» описать причину данного действия.
Кто должен заниматься оформлением ордераСоставлять расходный ордер должен руководитель компании или главный бухгалтер. Если их по какой-то причине нет на территории предприятия, то такая обязанность возлагается на обычного бухгалтера или кассира. При этом оформлением сопроводительного документа может и иное лицо, назначенное руководством, а факт назначения должен быть прописан в соответствующем приказе.
В том случае, когда руководитель организации берет средства под свою ответственность, он сам должен составлять и подписывать документ, ставит расшифровку. После этого готовая бумага отдается в кассу, где и должна храниться, как подтверждение выдачи наличных на руки. В остальных случаях, подписать ордер должно ответственное лицо, а также обязательно поставить расшифровку.
Бывают случаи, когда времени на заполнение бумаг совсем нет. В таком случае можно воспользоваться программой Автосервис CarService с функцией автоматического заполнения документов.
Автоматизация учета на Автосервисе позволит в разы сократить ваше время! Скачать образец