Акт списания основных средств

Независимо от размера предприятия, будь то фитнес клуб, салон красоты или крупный завод, каждое из них имеет свои основные средства, ведь они необходимы для выполнения деятельности организации. К ним относят машины, оборудование, различные материалы, технику и приборы. Как и все имущество, они изнашиваются и портятся. Для их списания составляются такой документ, как акт списания основных средств. Его заполнение может показаться сложным, но если знать все особенности и проявлять внимательность, то не должно возникнуть трудностей.

Акт списания основных средств
Договор можно скачать внизу, нажав на кнопку «Скачать»

Зачем необходим акт списания основных средств?

Акт списания основных средств – это первичный бухгалтерский документ, который фиксирует списание имущества с баланса организации. В соответствии с Законодательством Российской Федерации, а именно с Положением Государственного Комитета Статистики РФ от 21 января 2003 года, существует специальный образец – форма ОС-4 (для автотранспорта ОС-4а), которого обязаны придерживаться все организации. Любое отклонение от принятого шаблона сделает документ не действительным.

Как списываются основные средства?

Списание основных средств происходит по определенному порядку. Для обнаружения имущества, подлежащего списанию, создается специальная комиссия из 3 человек. Членом этой комиссии может стать как сотрудник предприятия, так и не являющийся им. В некоторых случаях, особенно при работе со сложным оборудованием, требуются специалисты, которые смогут обнаружить неисправности. Однако, одним из членов комиссии должно быть материально ответственное лицо предприятия.

После того как была обнаружена поломка, составляется акт списания основных средств. Затем его должны подписать все члены комиссии.

Как заполняется акт списания основных средств?

Правильно заполненный акт списания основных средств – уже больше половины успеха. Главное выполнять все в точности по шаблону. При отсутствии одного пункта, данный документ не будет приняты бухгалтерией:

  • Титульный лист. Здесь указывается наименование предприятия, дату составления акта, его номер, а также причину, по которой происходит списание основных средств;
  • 1 таблица. Тут необходимо вписать всю информацию об объекте списания, то есть, его стоимость (начальную и конечную), дату производства, заводской и инвентарный номера, срок эксплуатации;
  • 2 таблица. Эта часть подлежит заполнению членами комиссии. Они должны подтвердить тот факт, что основное средство необходимо списать, а также указать причину для этого. После они ставят свои подписи и их расшифровку;
  • 3 таблица. Ее заполняет бухгалтер. Он должен подсчитать расходы, связанные со списанием имущества. В случае, если потребуются дополнительные расходы, то это необходимо указать в отдельной графе.

Акт списания основных средств необходимо составить в 2-ух экземплярах: один передается в бухгалтерию, а второй работнику, несущему ответственность за оборудование. В бухгалтерии данный документ должен храниться на протяжении 3 лет.

Оформление бухгалтерских бумаг – очень ответственное и сложное дело, с которым справится не каждый. Однако, если воспользоваться автоматическим заполнением документов, то можно существенно облегчить жизнь сотрудникам. Данная функция присутствует в программе Салон красоты BeautySalon. С ее помощью можно быстро, а главное, правильно составить все необходимые бумаги, ведь она работает на основании утвержденных положений Правительства Российской Федерации.

Автоматизация учета в Салоне красоты позволит в разы сократить ваше время!

Скачать образец