Акт выполненных работ
Некоторые услуги, оказываемые салонами красоты обязательно должны оформляться договором и актом выполненных работ. К ним относятся лицензируемые медицинские терапевтические и хирургические процедуры, затрагивающие изменение кожного покрова, в том числе массаж, с применением различных приборов и инструментов (согл. Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006). При оказании прочих бытовых услуг оформление данных документов регламентируется учетной политикой организации.
Акт - это документ, подтверждающий выполнение (или невыполнение) услуг. Данный документ первичен для бухгалтерского учета и необходим для определения стоимости и базы налогообложения, а также для оформления последующих расчетных документов.
Его составление производиться согласно типовому образцу.

Основные аспекты при оформлении акта выполненных работ
Обычно оформление акта выполненных работ по договору оказания косметологических услуг осуществляется на бланках, разработанных по шаблонам, с соблюдением требований ст.9 ФЗ № 402 "О бух. учете", имеет следующее содержание:
- Указание полных данных заказчика и исполнителя (ФИО и должность должностных лиц, наименование и данные документы, правоустанавливающих их полномочия);
- Информацию о заключенном договоре;
- Время выполнения, качество и объем;
- Стоимость выполненных услуг;
- При наличии разногласий по качеству, количеству, стоимости и прочему необходимо их письменное указание;
- Печати, подписи участников правоотношений.
Если при оформлении акта возникают какие-либо претензии к выполненным услугам, то их необходимо обозначить письменно в произвольной форме. Данная бумага должна содержать следующие реквизиты, согласно требованиям ФЗ 402 «О бух. учете»:
- Дату и место составления;
- Наименование договора и акта, по которым произошло данное событие;
- Информацию об участниках правоотношений;
- Подробный список разногласий;
- Подписи сторон.
При невозможности приемки услуг, акт выполненных работ не подписывается, а составляется письменный отказ. Он должен быть мотивированный и содержать, помимо указанного выше, перечень нарушений, экспертную оценку или другие документы, доказывающие факт невозможности принятия услуг. При необходимости прилагается фото- или видеоматериал, производиться расчет понесенных убытков.
Нормативные документы и ответственность за нарушения при оформлении актов выполненных работ и их храненииФорматы утвержденных бланков можно менять с целью удобства работы с необходимой информацией (согласно Постановлению Госкомстата РФ от 24.03.99 № 20). Но данный факт должен быть отражен в учетной политике.
Также порядок документооборота при оказании косметологических медицинских и бытовых услуг регламентируется Правилами предоставления платных медицинских услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006 и ГК РФ.
Не соответствие актов, установленным нормам, или их отсутствие является грубым нарушением учета (ст. 120 НК РФ), и облагается штрафом от 5000 рублей. При систематическом нарушении должные лица могут быть привлечены к административной ответственности и штрафу от 20 до 30 МРОТ (ст. 15.11 КоАП РФ (ФЗ от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ)).
Составлять акты выполненных работ можно самостоятельно на типовых или разработанных бланках. Либо воспользоваться программой BeautySalon, где, благодаря автоматическому заполнению документов, акт можно оформить быстро и в соответствии со всеми требованиями законодательства РФ.
Автоматизация учета в Салоне красоты позволит в разы сократить ваше время! Скачать образец