Анкета клиента
В настоящее время нестабильность мировых финансов сказывается на всех сегментах рынка. Спрос на услуги салонов красоты довольно велик, но в связи с этим в данной нише достаточно высокая конкуренция, а спектр предложений обширен и разнообразен. Анкетирование клиентов поможет сформировать клиентскую базу, выявить предпочтения клиентов, узнать о потребностях, и совершенствовать рабочий процесс.
Необходимость анкеты
Для успеха любого бизнеса необходим потребитель, готовый приобрести именно ваши товары и услуги. Методы привлечения клиентов разнообразны и зависят от специфики деятельности. Анкета клиента – это один из способов формирования базы потенциальных клиентов и эффективный инструмент для развития бизнеса.
Во-первых, обширная качественная база дает вашему бизнесу мобильность и создает некую подушку безопасности от финансовых катаклизмов, так как зная о потребностях, вы можете предлагать именно то, что нужно. А если ваш клиент останется доволен вашими услугами, то это на 99 % предполагает приток к вам еще нескольких потенциальных заказчиков, так как принцип «сарафанного радио» работает достаточно хорошо, и человек обязательно поделиться своими впечатлениями со своими родными, близкими, друзьями или коллегами.
Во-вторых, анкета необходима для оценки качества ваших услуг с целью взаимосвязи с потенциальным покупателем, что также немаловажно для успеха и удержания ваших клиентов. Ведь, высокий уровень обслуживания вызывает доверие клиента, и он обязательно вернется вновь, и посоветует другим.
И, в-третьих, анкетирование поможет быть конкурентоспособным, проявлять мобильность и гибкость в ценообразовании, вовремя реагировать на нововведения и устранять недочеты в рабочем процессе. Поэтому для эффективного маркетинга не стоит экономить на изучении своих потенциальных клиентов, и подходить к этому вопросу нужно серьезно и с фантазией.
Мотивация и сбор информацииПолезность анкетирования для бизнеса несомненна. Но правильно составить и распространить данный ресурс недостаточно. Простая раздача буклетов не результативна. Люди не очень охотно делятся информацией о себе. Поэтому необходимо заинтересовать клиента в заполнении опросного листа, чтобы добиться максимального результата, при чем не столько количественного, сколько качественного.
Для эффективности данного маркетингового хода, вам необходимо прибегать к дополнительным стимулирующим предложениям и бонусам в обмен на заполнение анкеты. Это может:
- Информирование о новых предложениях вашей фирмы, акциях и скидках;
- Получение бонусной (скидочной) карты;
- Небольшой презент (не дорогой, но обязательно нужный);
- Беспроигрышная лотерея (без дополнительных условий, кроме заполнения анкеты);
- Проведение конкурсов среди персонала (премии или награды за наибольшее число анкет).
Для определения наиболее подходящего метода нужно исходить из того, насколько результативно реагируют ваши потенциальные покупатели на применение того или иного мотивационного инструмента и образца анкет.
Проводить опросы можно в абсолютно разных местах:
- Стационарно – непосредственно в месте ведения бизнеса или других общественных местах, где предположительно могут быть ваши потенциальные покупатели;
- Мобильно – с помощью сети Интернет, проведение опросов на дому.
Стандартный шаблон любой анкеты клиента салона красоты должен содержать следующее:
- Для получение качественной и результативной базы особое внимание стоит уделить названию анкеты. То есть в названии четно должно прослеживаться, что это анкета именно для определенной категории людей, пользующихся или желающих воспользоваться именно вашими услугами. В данном случае, услугами салона красоты;
- Далее необходимо обозначить тему и цель опроса (например, только для VIP, персональная, закрытые продажи, мнение о качестве и т.п.). А также указать какую выгоду получает при этом человек (мотивационный аспект – скидка, бонус, карта и т.п.);
- Затем идет заполнение персональных данных: ФИО, дата рождения, почтовый адрес, номер телефона, адрес электронной почты и (или) указание других способов связи;
- В основной части анкеты вы должны определить основные вопросы исходя из цели и темы: об источниках информации о ваших услугах, о частоте их использования, о пожеланиях клиента, о способах оплаты, о наличии родственников пользующихся или желающих воспользоваться данными услугами, об удовлетворенности клиента качеством услуг и т.п;
- В конце обязательно необходима подпись клиента и согласие на обработку персональных данных (согласно ФЗ от 27.07.06 г. № 152-ФЗ). Данный пункт можно пропустить только при анонимном анкетировании без использования личных данных клиентов.
Анкета должна быть информативной, но достаточно компактной, чтобы время на ее заполнение не занимало много времени.
Законодательные аспектыПри проведении опросов также необходимо соблюдать нормы, установленные законодательством, в части сбора информации от тех или иных категорий граждан и сохранности персональных данных клиентов:
- ФЗ № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе»;
- ФЗ от 27.07.06 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" (с изм. и доп.).
Нарушение установленных норм влечет за собой наложение административных штрафов согласно КоАП и ГК РФ.
Для упрощения создания анкет и повышения эффективности проведения опросов, можно воспользоваться автоматическим заполнением документов в программе BeautySalon.
Автоматизация учета в Салоне красоты позволит в разы сократить ваше время! Скачать образец