Договор на парикмахерские услуги
В современном мире предложения индустрии красоты довольно востребованы и происходит достаточно быстрое развитие данного бизнеса. Спектр услуг, предоставляемых парикмахерскими и салонами красоты обширен.
Обязательность оформления договора
Обязательное оформление договором стандартного образца требуют лицензируемые медицинские терапевтические и хирургические процедуры, затрагивающие вмешательство в кожный покров, в том числе массаж, с применением различных приборов и инструментов (согл. Правил от 04.10.2012 № 1006).
Предоставление прочих бытовых (в т.ч. парикмахерских) услуг должно осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТа Р 51142-98 от 01.07.98г. (в ред. от 22.07.2003 № 249-ст с 01.10.03), а оформление договора производиться в соответствии с Правилами бытового обслуживания от 15.08.1997 № 1025 (ред. от 04.10.2012) и регламентируется учетной политикой организации.
Предмет договораСогласно ГОСТа Р 51142-98 от 01.07.98г. к парикмахерским относятся следующие услуги:
- Процедуры с волосяным покровом (стрижки, окрашивание, завивка и т.п.);
- Процедуры для тела и лица (маски, пилинги т.п.);
- Процедуры для ног и рук (маникюр, педикюр, депиляция);
- Мссажные процедуры;
- Постижерные работы (создание и реставрация париков, шиньонов, бород, и иных накладных изделий из волос).
Более подробный список определен ОКУН ОК 002-93 от 28.06.93 г. № 163.
Порядок составления и основное содержаниеВ соответствии с Правилами от 15.08.97 № 1025 (в ред. от 04.10.2012), договор об оказании парикмахерских услуг составляется письменно при помощи различных установленных учетной политикой и законодательном бланков: квитанция, кассовый чек, договор типового образца и прочее.
Стандартный шаблон договора на оказание парикмахерских услуг должен содержать следующее:
- Полные данные исполнителя (для ИП – ФИО и сведения ОГРНИП);
- Перечень услуг;
- Стоимость услуг с расшифровкой цен;
- Наименование и стоимость используемых материалов;
- Сведения об оплате (полной или авансовой) услуги заказчиком;
- Даты оформления заказа и его сдачи;
- Предусмотренные законодательством или по соглашению сторон гарантийные сроки;
- Подписи должностных лиц исполнителя с расшифровкой их данных, и подпись заказчика.
Договор обычно оформляется в двух экземплярах. Первый – покупателю (заказчику), второй - исполнителю.
Законодательные акты и особенности документооборотаПеречень документов, которыми необходимо руководствоваться при осуществлении данной деятельности:
- Правила по оказанию услуг от 15.08.97 № 1025 (ред. от 04.10.2012);
- Правила предоставления платных медицинских услуг от 04.10.2012 № 1006;
- ГОСТ Р 51142-98 от 01.07.98г. (в ред. от 22.07.03 № 249-ст с 01.10.03);
- Закон РФ О Правах потребителей № 2300-1 от 7 февраля 1992 (ред. от 18.07.2019);
- Требования СанПиНа 2.1.2.2631-10;
- ГК РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019).
Контроль за организацией данного процесса и его документированием возложен на Роспотребнадзор. В связи с этим документы должны храниться установленные законодательством сроки в целях обоснования отсутствия нарушений в случае проверки данной организацией.
Данные договора вы можете оформлять самостоятельно на установленных бланках. Но для упрощения ведения бухучета, повышения его грамотности и правильности исчисления налоговой базы можно воспользоваться программой BeautySalon, где, благодаря автоматическому заполнению документов, можно производить данные действия быстро и в соответствии со всеми требованиями законодательства РФ.
Автоматизация учета в Салоне красоты позволит в разы сократить ваше время! Скачать образец