Расходный кассовый ордер
Любая организация, которая оказывает какие-либо услуги или работает с товарооборотом, должна вести отчётность по финансам. Каждая бумага выполняет свою роль и является неотъемлемой частью каждой сделки. Выдавать деньги из кассы, не зафиксировав это в документации, нельзя. Особенно это касается кредитных организаций. Здесь каждая копейка должна быть на счету.
Контролировать выдачу средства и кассы поможет такой документ, как расходный ордер. Он позволяет подтвердить выдачу финансовых средств из кассового аппарата и объяснить причину данного действия. Существует несколько оснований, по которым деньги могут выдаваться из кассы и составляться сопроводительный документ.
Когда нужен расходный ордер
Итак, расходный ордер составляется в тех случаях, когда:
- Деньги выдаются сотруднику компании на руки для траты их на благо компании, либо как командировочные и материальная помощь;
- Производится сдача выручки в банк, в целях перевода их на счет;
- Выдаются средства сотруднику организации под отчет. В этой ситуации он должен указать сумму денег и срок, на который он их берет;
- Финансы тратятся на оплату каких-либо услуг, предоставляемых для компании, либо товаров.
При этом важно указать причину выдачи наличных в графе расходного ордера под названием «основание». Также необходимо составлять документ по шаблону и соблюдать определенные правила.
Правила и порядок составления ордераОформлять расходный ордер должен руководитель предприятия или главный бухгалтер. Если они отсутствуют, то такая обязанность ложиться на бухгалтера или кассира. Подписывать ордер тоже могут данные сотрудники, однако, если есть официальное распоряжение руководства, то это может делать назначенное ими лицо.
Если руководитель самостоятельно берет средства для каких-то целей, он сам составляет ордер и подписывает его, после чего отдает в кассу, где он и будет храниться. При этом важно правильно составить официальную бумагу, чтобы избежать проблем. Оформляется расходный ордер по установленному образцу и содержит данную информацию:
- Правовая форма и наименование предприятия;
- При наличии код ОКПО;
- Если есть – название подразделения;
- Номер ордера;
- Дата создания сопроводительной бумаги;
- Код подразделения, оформлявшей документ (если таковое имеется);
- Номер счета, по которому были выданы деньги;
- Код аналитического счета (при наличии);
- Номер счета бухгалтера, по которому проводились средства;
- Полная сумма финансовых средств;
- Код целевого назначения;
- Данные сотрудника, которому были выданы средства (ФИО и должность);
- Причина выдачи денег;
- Сумма в рублях и копейках;
- Список бумаг, на основании которых были выданы деньги;
- Данные организации и ее руководстве, его подпись и расшифровка;
- Подпись и расшифровка работника организации, получившего деньги;
- Подпись и расшифровка работника кассы, проводившего операцию.
Составить расходный ордер согласно Российскому законодательству можно с помощью функции автоматического заполнения документов в программе учёта товаров в кредит CreditSales. Это значительно облегчит работу бухгалтерии и сэкономит её время. Также можно будет не беспокоиться относительно правильности составления бумаг, ведь данная программа разработана в соответствии с установленными положениями Правительства Российской Федерации.
Автоматизация учета выданных товаров в кредит позволит в разы сократить ваше время! Скачать образец