Акт списания основных средств
Как и все имущество основные средства (ОС) изнашиваются и подлежат списанию. К основным средствам относится все, что используется в процессе деятельности предприятия: различные материалы, оборудование, техника, приборы и многое другое. Чаще всего причиной списания является износ или поломка. Для того чтобы оформить все правильно, нужно использовать такой документ как акт списания основных средств. Он имеет множество нюансов, в которых следует разобраться более подробно.
Форма акта списания ОС
Законодательство Российской Федерации строго регламентирует форму акта списания основных средств. Ее образец представлен формой ОС-4, которая является первичным бухгалтерским документом, в котором подробно расписывается процесс аннулирования основных средств. Информация, содержащаяся в акте списания ОС, используется для формирования бухгалтерских проводок и записей в инвентарную карточку.
Списание основных средств возможно только после документального доказательства непригодности их использования или срока эксплуатации. Стоит отметить, что автотранспорт списывают согласно акту списания основных средств по форме ОС-4а.
Данный документ должен быть составлен в 2-ух экземплярах. Один из них необходимо передать в бухгалтерию, что документально зафиксировать списание имущества. А второй остается у материально-ответственного лица, который должен либо утилизировать основное средство, либо каким-то образом его реализовать.
Как заполнить акт списания ОС?Заполнение акта списания основных средств должно происходить строго в соответствии с шаблоном, иначе данный документ не будет иметь юридическую силу. Нужно, чтобы он содержал в себе следующие пункты:
- Информация о компании, то есть, ее название, ИНН, КПП, а также структурное подразделение, откуда происходит списывание ОС;
- Далее нужно указать основание для списания в виде документа с номером и датой составления, а также Фамилию, имя и отчество материально-ответственного лица;
- В первой таблице нужно указать всю информацию об объекте списания: его наименование, номера, начальную стоимость, амортизацию, конечную стоимость, дату выпуска и фактический срок эксплуатации;
- Во второй таблице прописываются фамилии, имена и отчества всех членов комиссии, напротив которых они должны поставить свои подписи, также каждый из них должен указать, действительно ли основное средство нуждается в списании;
- В последней таблице подсчитываются затраты, которые связаны со списанием основного средства. Это пункт заполняет бухгалтер.
Для того чтобы быстро и правильно составить бухгалтерские бумаги, можно воспользоваться автоматическим заполнением документов. Эта полезная функция присутствует в программе Фитнес клуб FitnessCenter. С ее помощью можно быть уверенным, что оформленная бумага будет соответствовать положениям, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Автоматизация учета в Фитнес клубе позволит в разы сократить ваше время! Скачать образец