Счет-фактура
Организации, принимающие участие в сделке, должны очень ответственно подойти к вопросу заполнения такого документа, как счет-фактура. Одна ошибка, сделанная при его оформлении, может привести к негативным последствиям для каждой стороны, участвующей в договоре.
Счёт-фактура: основное назначение
Счёт-фактурой называется документ, регулирующий факт получения или отгрузки товаров/услуг. Данный документ отображает стоимость сделки, а также подтверждает сумму начисления НДС и факт уплаты налога. Он может быть прислан по почте или передан вместе с товарами или услугами.
Счет-фактура – это первичный бухгалтерский документ, который имеет определенную форму и образец, регламентируемые Законодательством РФ. Обо всех требованиях к оформлению и содержанию говорится в постановлении Правительства Российской Федерации №1137 от 26 декабря 2011 года.
Корректировки документа счета-фактурыОрганизации, имеющие дело с составлением данного документа, должны следить за изменениями в его оформлении, так как форма бланка периодически меняется.
Последний раз корректировки были внесены в счет-фактуру в 2017 г и заключались в следующем:
- Если имеется номер государственного контракта, то его наличие в счете-фактуре обязательно;
- Когда товара экспортируется в государства ЕАЭС, то заполняется нововведенная строка «Код вида товаров»;
- Подписать счет-фактуру теперь может лицо, которые было уполномочено организацией;
- Графа 2А с адресными данными понесла некоторые изменения.
С начала 2019 года вместо всем привычной цифры 18%, которая вписывалась в строку №7, теперь необходимо ставить 20%, из-за повышения налоговой ставки.
Виды счета-фактурыСчёт-фактура имеет две основные разновидности. Причем каждый из них должен заполняться в соответствии с шаблоном:
- Стандартная. Такая форма используется, когда необходимо рассчитаться за отгруженную продукцию/оказанные услуги или передать права владения имуществом. Также стандартная форма актуальна при возврате НДС от покупателя продавцу;
- Авансовая форма применяется, если необходимо сделать поставщику предоплату за продукцию или услуги. Форма заполнения практически такая же как и стандартная. Однако, отличие состоит только в сведениях о поставщике и покупателе, количественной информации о приобретаемом товаре, а также в данных о цене и единицах измерения.
Чтобы облегчить работу бухгалтерии, можно воспользоваться автоматическим заполнением документов, которое имеется в программе Автостоянка ParkingCenter. Это позволит быстро и правильно оформить все необходимые бумаги в соответствии с принятыми постановлениями Правительства Российской Федерации.
Автоматизация учёта на автостоянке позволит в разы сократить ваше время! Скачать образец