Акт списания основных средств

Каждое предприятие, независимо от размера (шиномонтаж или парикмахерская) , осуществляет свою работу с помощью разного оборудования, техники, приборов, мебели и иных предметов. Все то, что является имуществом компании, называется ее основными средствами. Как известно, все однажды приходит в негодность: мебель может сломаться или устареть, оборудование выйти из строя так, что его не получится починить. В таком случае происходит списание утилизированного имущества. Чтобы оформить это официально, необходимо составить акт списания основных средств.

Акт списания основных средств
Договор можно скачать внизу, нажав на кнопку «Скачать»

Как проводится процедура и кто должен составлять акт списания

После обнаружения неисправности оборудования и/или любого другого имущества предприятия, созывается специальная комиссия, состоящая минимум из трёх человек. В ее состав входит также сотрудник, являющийся ответственным за материальное имущество организации. В некоторых случаях может приглашаться специалист, который не является сотрудником предприятия. Это нужно, например, когда сломалось сложное оборудование и установить факт его поломки или дефекта может только специально обученный человек.

Комиссия решает вопрос о списании основных средств, на основаниях его износа, неисправности или окончательной поломки. Далее должен составляться приказ о списании, который считается основанием для списания имущества предприятия. Только после этого комиссией может быть написан акт списания основных средств. Составляется документ по определенному шаблону, который имеет свои правила заполнения.

Как правильно составить акт списания

Правильно заполненный бланк – это уже большая часть успеха. Документ заполняется по форме ОС-4 и имеет свой образец:

  • На лицевой стороне бумаги нужно указать: (Полное название предприятия, ИНН компании, КПП, Подразделение к которому относится списываемое имущество);
  • Далее нужно указать причину, на основании которой списывается предмет. Обычно ею является приказ о списании, подписанный руководством, поэтому необходимо ссылаться на него. Также следует указать ФИО материально ответственного лица;
  • Справа в бланке нужно указать: (ОКПО организации, дату списания предмета имущества, дату и номер составления приказа о списании средства, табельный номер лица ответственного за имущества предприятия);
  • Ниже следует указать: (дату составления акта, его номер, причину списания);
  • Справа находится место для подтверждения директора списания средства.

Затем нужно перейти на другую часть бланка, которая заполняется в виде таблицы и касается только списываемого средства:

  • Название средства списания;
  • Инвентарный номер;
  • Заводской номер;
  • Дата выпуска средства списания;
  • Дата, когда средство было принято на баланс компании;
  • Срок, в течение которого оборудование активно использовалось организацией;
  • Цена средства на момент, когда оно было принято на баланс предприятия;
  • Сумма амортизации;
  • Стоимость остаточная.

Когда акт списания средств был составлен, его должен подписать руководитель компании, после чего он вступит в законную силу.

Однако, можно упростить процесс составления данного акта, если воспользоваться автоматическим заполнением документов. Программа TireFitting предусматривает такую функцию. Благодаря ей можно заполнить необходимые бумаги не только быстро, но и правильно.

Автоматизация учета Шиномонтажа позволит в разы сократить ваше время!

Скачать образец