Акт списания ТМЦ
Каждая организация, включая шиномонтаж, имеет определенное материальное имущество: мебель, оборудование, товар и многое другое. Все это состоит на балансе предприятия, поэтому при продаже или выходе из строя материальных ценностей, их необходимо списать. Процесс достаточно трудоемкий, но не представляет собой особых сложностей, если провести списание по всем правилам и заполнить бланк по шаблону.
Что является основанием для списания материальных ценностей?
Понятие «товарно-материальные ценности» касается продукции компании. Продукция может портиться при неправильном хранении, будь то еда, мебель или электроника. Естественно продаваться она не будет, поэтому необходимо ее списать. То же самое касается и оборудования: любое устройство может сломаться, либо выйти из строя так, что его просто невозможно починить. Таким образом, оформление акта списания тоже обязательно.
Чтобы составить акт списания ТМЦ, собирается специальная комиссия, на которой присутствует сотрудник, ответственный за материальные ценности компании. Комиссия выносит решение и определяет причину негодности товара или другого имущества. Затем создается приказ о списании ТМЦ, который и будет являться основанием для снятия средств с учёта. Данный документ подписывает директор компании, и он вступает в силу.
Как заполнить бланк для списания ТМЦБланк для составления акта списания товарно-материальных ценностей не подразумевает сложного заполнения и имеет образец. Но есть информация, которая должна указываться обязательно:
- Число и место, когда и где был составлен акт списания. Дата при этом должна указываться на время составления документа, а не когда товар пришел в негодностьм;
- Данные о членах комиссии: их ФИО и должности, которые они занимают;
- Информация о списываемом товаре: название, стоимость на момент списания с учётом порчи, количество продукции;
- Суммарная стоимость списанного товара. Писать ее нужно прописными буквами, каждое слово с заглавной;
- Причина списания ТМЦ;
- Подписи сотрудников организации, которые участвовали в комиссии.
Составлять документ можно в обычной письменной форме, либо создать таблицу или список для удобного ознакомления. В шапке акта должна быть обязательно прописана информация о документе, который послужил основанием для списания ТМЦ, то есть номер и дата создания приказа.
Полностью готовый акт списания товарно-материальных ценностей предоставляется руководству организации. Директор должен изучить его и поставить свою подпись. Только после этого документ будет считаться официальным и вступившим в законную силу.
Те, у кого мало времени или знаний в отношении составления бухгалтерских бумаг, могут воспользоваться автоматическим заполнением документов, присутствующих в программе TireFitting. Правильно, а главное, быстро оформленные бумаги в соответствии с последними Постановлениями Правительства РФ облегчает жизнь бухгалтерии и сделают её работу продуктивнее.
Автоматизация учета Шиномонтажа позволит в разы сократить ваше время! Скачать образец