Акт выполненных работ

Услуги шиномонтажа, оказываемые юридическим лицам, оформляются договором и актом выполненных работ. Акт является завершающим документом при выполнении услуг исполнителем и их приемом, отказом от приема или наличием разногласий у заказчика. Кроме того это первичный бухгалтерский документ, необходимый для конечного расчета стоимости, определения базы налогообложения и оформления последующих платежных документов. Рассмотрим некоторые аспекты составления типового образца.

Акт выполненных работ
Договор можно скачать внизу, нажав на кнопку «Скачать»

Основные требования к оформлению акта выполненных работ

Стандартный шаблон акта выполненных работ по договору оказания услуг для шиномонтажа оформляется на бланках, с соблюдением требований ст. 9 ФЗ N 402 "О бухучете", и содержат следующее:

  • кто осуществляет приемку-сдачу услуг и на каком основании: указываются наименования исполнителя и заказчика, должностные лица и документы, правоустанавливающих их полномочия;
  • сведения о договоре;
  • когда именно они выполнены, в каком качестве и объеме;
  • стоимость принятых полностью или с разногласиями работ;
  • отсутствие или наличие у сторон разногласий по исполнению;
  • подписи и печати сторон.
Оформление разногласий при подписании акта выполненных работ или отказ

Если в ходе подписания акта у сторон возникли разногласия, то они оформляются письменным документом в произвольной форме, но в соответствии с требованиями ФЗ 402 « О бухгалтерском учете» и должны содержать:

  • дату и место составления;
  • к какому договору, акту оформляется;
  • информацию об участвующих сторонах;
  • подробный перечень имеющихся разногласий;
  • подписи сторон.

При невозможности приемки услуг, акт выполненных работ не подписывается, а составляется письменный отказ. Он должен быть мотивированный и содержать, помимо указанного выше, перечень нарушений, экспертную оценку или другие документы, доказывающие факт невозможности принятия услуг. При необходимости прилагается фото- или видеоматериал, производиться расчет понесенных убытков.

Нормативные документы и ответственность за нарушения при оформлении актов выполненных работ и их хранении

Форматы утвержденных бланков можно менять с целью удобства работы с необходимой информацией (согласно Постановлению Госкомстата РФ от 24.03.99 № 20). Но данный факт должен быть отражен в учетной политике.

Также порядок документооборота при оказании услуг шиномонтажа регламентируется Правилами по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 (ред. от 31.01.2017).

Не соответствие актов, установленным нормам, или их отсутствие является грубым нарушением учета (ст. 120 НК РФ), и облагается штрафом от 5000 рублей. При систематическом нарушении должные лица могут быть привлечены к административной ответственности и штрафу от 20 до 30 МРОТ (ст. 15.11 КоАП РФ (ФЗ от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ)).

Составлять акты выполненных работ можно самостоятельно на типовых или разработанных бланках. Либо воспользоваться программой TireFitting, где, благодаря автоматическому заполнению документов, акт можно оформить быстро и в соответствии со всеми требованиями законодательства РФ.

Автоматизация учета Шиномонтажа позволит в разы сократить ваше время!

Скачать образец