Заказ-наряд
Каждое предприятие, оказывающее разного рода услуги, заключает договора на выполнение работ с клиентами. Такой документ называется «заказ-наряд». Преимущественно его используют в сфере оказания услуг, а оформляется уже при выполнении определенной работы. Заполняется документ в свободной форме и не имеет особого порядка, но есть информация, которую нужно указывать обязательно.
Что такое заказ-наряд и зачем он нужен
Заказ-наряд для шиномонтажа – это своего рода договор на выполнение работ, заключаемый клиентом с организацией. В нем прописывается стоимость услуг и материалов. Он позволяет клиенту контролировать расход запчастей, различных комплектующих и денежных средств. Широко распространяется применение заказ-наряда в позаказном учёте.
Если услуга или проведение работ выполняется по частям или установлен какой-то срок, это должно четко прописываться в договоре. Также в документе можно указывать время, когда должен быть выполнен каждый из этапов работы. Это позволяет контролировать ситуацию и получать уверенность в своевременном выполнении заказа.
Какие пункты может включать в себя заказ-нарядЗаконодательством не установлена конкретная форма заполнения заказ-наряда. Он может содержать всего несколько пунктов, или же наоборот – большое количество различных требований и нюансов, но все равно, лучше отталкиваться от шаблона. Основными пунктами являются:
- ФИО и должность сотрудника организации, принимающего заказ;
- Подписи сотрудника и клиента;
- Виды услуг, которые будут оказываться организацией;
- Список материалов, дополнительных запчастей и комплектующих, которые будут использоваться в работе;
- Полная стоимость услуги и всех материалов;
- Гарантийные сроки на оказанные услуги, если таковые было установлены;
- Дополнительная информация, касающаяся работы.
Бывают и более простые формы, которые включают всего несколько основных пунктов:
- Полное наименование организации, фактический адрес;
- ФИО, контактная информация и адрес заказчика;
- Дата создания заказа;
- Сроки выполнения работ.
Такой заказ-наряд оформляется по образцу и необходим, если заказчик не имеет особых требований по этапам работ.
Какой документ нужно оформлять при оплате без использования кассового аппаратаВ случае, когда оплата услуг производится без использования кассового аппарата, должен оформляться документ, который приравнивается по своей значимости к чеку. Он должен содержать следующие пункты:
- Название документа;
- Наименование организации;
- ФИО для ИП;
- ИНН;
- Виды услуг, оказываемые организацией;
- Стоимость услуг;
- Дата оформления документа;
- ФИО и должность сотрудника, ответственного за оформление чека;
- Печать организации;
- Дополнительная информация или реквизиты.
Оформление заказ-наряда не является обязательным, но это даёт гарантию на сроки выполнения работ, расходы денежных средств и материалов. А документ, выполняющий роль чека, должен составляться обязательно, если платеж производится без кассового аппарата.
Автоматическое заполнение документа поможет правильно и быстро составить необходимую бумагу. Программа Шиномонтаж TireFitting имеет данную функцию и работает согласно утвержденным Постановлениям РФ.
Автоматизация учета Шиномонтажа позволит в разы сократить ваше время! Скачать образец