Акт списания основных средств
Из самого названия понятно, для чего нужен данный договор
Договор можно скачать внизу, нажав на кнопку «Скачать»
Каждая организация ведет подсчет своего имущества. В этом списке: мебель, оборудование, кофе машина, но любая техника ломается, а материалы портятся. Объекты, которые приходят в негодность, списывают. Причины: брак, износ, поломка. Также, основные средства могут устареть, а материальные ценности, которые не помогают работе и производству, компании не нужны. Как списывают объекты?
- Комиссия проверяет основные средства и устанавливает непригодность. В комиссию входят специалисты, которые разбираются в профессиональной технике и ответственное лицо организации.
- Группа составляет акт о списании объекта основных средств. На основе этого документа в дальнейшем напишут приказ о списании.
- Структура акта не четкая. Документ составляют в свободной форме, но есть и бланки. По шаблону акт заполнить легче и быстрее. Образец смотрите по ссылке.
Как составить акт:
- Правильно заполните поля: название фирмы, ИНН, КПП, подразделение объектов списания.
- На 3 строке укажите ссылку на приказ руководителя, в котором объясняется причина списания. 4 строка — ФИО материально-ответственного лица.
- Справа пишем: код ОКПО организации, дату списания, номер документа, номер ответственного сотрудника.
- Заполните 2 таблицы. Под таблицами на 2-3 строки комиссия пишет заключение и каждый член группы ставит подпись.
- В последней таблице укажите данные о затратах после списания, оставшихся ценностях.
- Ниже главный бухгалтер компании ставит подпись.
- Акт составляют в 2 экземплярах в рукописном или печатном виде.
P.s. После списания, документ хранят в архиве фирмы 3 года.
Автоматизация учета на автомойке позволит в разы сократить ваше время! Скачать образец