Договор на стирку спецодежды

Специфика работы автосервиса предполагает использование работниками спецодежды. В соответствии с законодательством ее предоставление и содержание осуществляется работодателем за свой счёт (согл. ч.3 ст.221 ТК РФ и п.30 Правил от 1.06.2009 г. № 290н). Ответственность за любые нарушения, связанные с качеством и порядком использования данных предметов, также лежат на организации.

Договор на стирку спецодежды
Договор можно скачать внизу, нажав на кнопку «Скачать»

Периодичность обработки спецодежды

На предприятии соответствующим приказом должен быть установлен график чистки спецодежды с указанием ответственных лиц и конкретных сроков.

Прием и выдача СИЗ отражается в специальном журнале (ведомости) за подписью уполномоченного лица. При этом работнику, под роспись, взамен грязной спецовки выдается чистая.

Частота обработки устанавливается с учётом особенностей рабочей деятельности (согл. п.7.14 Межотраслевых правил от 17.06. 2003 г. № 36): 1 раз в 3, 6, 10 дней, а также другие сроки в зависимости от степени загрязнения и специфики. Работники также обязаны своевременно сообщать уполномоченным лицам о необходимости внеплановых обработок.

Соблюдение данных норм необходимо для сохранения спецодеждой защитных свойств и подобающего внешнего вида.

Порядок организации процесса

Согласно требованиям Роспотребнадзора и СанПиН, вынос с рабочего места и чистка СИЗ (к которым также относится спецодежда), в домашних условиях, запрещена.

Допускается их самостоятельная обработка на предприятии самими работниками, либо другими ответственными лицами, а также в прачечных работодателя, но только с соблюдением требований Межотраслевых правил от 1.06.2009 г. № 290н.

Альтернативным вариантом является заключение договора на оказание данных услуг со сторонней специализированной фирмой. При ее выборе следует обратить внимание на наличие у нее специализированного оборудования и возможность сбора-доставки спецкомплектов на обработку и с нее, так как работник самостоятельно сдавать свою спецодежду туда не имеет права (согл. п. 27 Межотраслевых правил от 1.06.2009 г. № 290н). Если у фирмы осуществляющей обработку, нет возможности транспортировки, то предприятие работодатель делает это самостоятельно, через уполномоченных лиц.

Рассмотрим некоторые принципы составления типового образца.

Основное содержание договора

Стандартный шаблон договора на оказание услуг по обработке спецодежды и других изделий должен содержать следующие пункты:

  • Перечень выполняемых услуг;
  • Информацию о месте предоставления услуг;
  • Количество и периодичность работ: единоразово, еженедельно, ежемесячно и т.п.;
  • Виды обработки и список применяемых материалов;
  • Права, обязанности, ответственность и реквизиты сторон;
  • Сроки выполнения услуг;
  • Цена и общая стоимость услуг;
  • Порядок расчетов;
  • График приема и выдачи спецодежды по подразделениям по образцу (оформляется отдельным приложением к договору).

Кроме того, как правило, в договоре прописывается порядок оформления сдачи и получения белья с указанием необходимых для этого документов: накладных, актов приемки выполненных работ, обоснований транспортных расходов.

Законодательные акты и особенности документооборота

Перечень документов, которыми необходимо руководствоваться при организации процесса работы с СИЗ:

  • Ст.221 Трудового кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (в ред. от 27.12.2019);
  • ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от 30.03.99г;
  • Межотраслевые правила обеспечения работников СИЗ от 1.06.09г. № 290н;
  • Межотраслевые правила по охране труда от 17.06.03 г. № 36;
  • Методическими указаниями по бухгалтерскому учету специальных предметов и одежды от 26.12.2002г. № 135н (в ред. ФЗ от 24.12.10г.).
  • Правилами стирки спецодежды, содержащимися в нормах СанПиНа, и указаниями Роспотребнадзора;
  • Другими отраслевыми документами в случаях особых условий труда.

Контроль за организацией данного процесса и его документированием возложен на Роспотребнадзор. Поэтому вся документация должна тщательно храниться, для обоснования отсутствия нарушений на случай проверки этим надзорным органом.

Будете ли вы осуществлять данную процедуру самостоятельно или решите привлекать стороннюю организацию, вам непременно поможет программа CarService. Здесь, благодаря автоматическому заполнению документов, можно не только быстро оформить необходимый договор, но и вести учет в соответствии со всеми требованиями законодательства РФ.

Автоматизация учета на Автосервисе позволит в разы сократить ваше время!

Скачать образец