Акт выполненных работ

Акт выполненных работ — первичный бухгалтерский документ. Он является завершающим при выполнении договора на оказание услуг и подтверждает факт их выполнения (или невыполнения) исполнителем и их прием, отказ от приема или наличие разногласий у заказчика. Также он является необходимым для конечного расчета стоимости, определения базы налогообложения и оформления последующих платежных документов. Рассмотрим некоторые аспекты составления типового образца.

Акт выполненных работ
Договор можно скачать внизу, нажав на кнопку «Скачать»

Основные требования к оформлению акта выполненных работ

Стандартный шаблон акта выполненных работ по договору оказания услуг для гаражного кооператива оформляется на бланках, с соблюдением требований ст. 9 ФЗ N 402 "О бухучете", и содержат следующее:

  • кто осуществляет приемку-сдачу услуг и на каком основании: указываются наименования исполнителя и заказчика, должностные лица и документы, правоустанавливающих их полномочия;
  • сведения о договоре;
  • когда именно они выполнены, в каком качестве и объеме;
  • стоимость принятых полностью или с разногласиями работ;
  • отсутствие или наличие у сторон разногласий по исполнению;
  • подписи и печати сторон.
Оформление разногласий при подписании акта выполненных работ или отказ

Если в ходе подписания акта у сторон возникли разногласия, то они оформляются письменным документом в произвольной форме, но в соответствии с требованиями ФЗ 402 « О бухгалтерском учете» и должны содержать:

  • Сначала нужно удалить все скрепки и скобы с каждого листа;
  • Далее необходимо проверить правильность нумерации и сложить листы по порядку;
  • Прошить листы нитью с помощью шила или обычной иглы.

Нумерация страниц начинается с второй после титульного листа. В соответствии с шаблоном, титул следует оставить без номера, а следующую страницу обозначить цифрой «2». Немаловажным моментом в заполнении устава является его подписание. На обороте последнего листа нужно приклеить бумажку, на которой будет указана следующая информация:

  • дату и место составления;
  • к какому договору, акту оформляется;
  • информацию об участвующих сторонах;
  • подробный перечень имеющихся разногласий;
  • подписи сторон.

При невозможности приемки услуг, акт выполненных работ не подписывается, а составляется письменный отказ. Он должен быть мотивированный и содержать, помимо указанного выше, перечень нарушений, экспертную оценку или другие документы, доказывающие факт невозможности принятия услуг. При необходимости прилагается фото- или видеоматериал, производиться расчет понесенных убытков.

Нормативные документы и ответственность за нарушения при оформлении актов выполненных работ и их хранении

Форматы утвержденных бланков можно менять, для удобства работы с необходимой информацией (согласно Постановлению Госкомстата РФ от 24.03.99 № 20). Но это должны быть отражено в учетной политике.

Не соответствие актов, установленным нормам, или их отсутствие является грубым нарушением учета (ст. 120 Налогового Кодекса РФ), и облагается штрафом от 5000 рублей. Кроме того при систематическом нарушении должные лица могут быть привлечены к административной ответственности и штрафу от 20 до 30 МРОТ (ст. 15.11 КоАП РФ (ФЗ от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ)).

Оформлять акты выполненных работ можно самостоятельно на типовых или разработанных бланках. Либо воспользоваться автоматическим заполнением и формированием документов в программе по учёту ГСК – AllGarage, разработанных с учетом требованиями законодательства.

Автоматизация учета ГСК-гараж позволит в разы сократить ваше время!

Скачать образец