Как открыть прокат авто (Продолжение...)

Как и обещали продолжаем рассказывать о процедуре открытия.

В прошлой статье мы остановились на таком важном моменте, как необходимость использовать для автоматизации бизнеса программу учёта.

В ней не только фиксируется работа сотрудников и качество сервиса. Программа учитывает всё, в том числе и финансы.

Финансовый план

Согласитесь его можно назвать основой финансовой безопасности бизнеса? Сегодня не потребуется зарываться в кипе бумаг и анализировать сложные файлы Excel, чтобы принимать взвешенные решения. Достаточно установить фильтр и выгрузить нужные данные.

Право

К этому моменту Вы уже должны были понять для себя, стоит вписываться в этот бизнес или нет.

Далее потребуется определиться с юридическим лицом: ИП и ООО. Оно важно, так как это требования законодательства. Отсутствие юридического лица рано или поздно вызовет интерес у налоговой и не только.

У ИП имеются преимущества перед собственным предприятием:

  • Быстрая и несложная регистрация и ликвидация.
  • Заработанные деньги в вашем распоряжении.
  • Печать потребуется только в исключительных моментах (БСО и указанное заверение в нормативно-правовом акте).
  • Нет налога на имущество, которое используется в работе.
  • Упрощенка в ведении учёта работы и сдачи отчётности.
  • Нет необходимости собраний и протоколов при принятии решений.
  • Возможность свободно тратить деньги без 13% налогообложения.
  • В деятельности можно использовать свободно счёта и карты, которые оформлены на физическое лицо (если иное не указано в договоре с банком).

При регистрации ООО всё намного сложнее:

Развитие и реклама

До сих пор больший эффект получается от наружной рекламы: баннеры и билборды. Доля клиентов здесь около 50%. Потом идёт интернет. У качественно настроенного таргета есть все шанс заполнить оставшуюся половину (но это другая история). Эти сферы продвижения требуют приличных вложений, поэтому начинающие фирмы либо занимаются распространением листовок либо клеят рекламу на свои автомобили.

Спустя некоторое время стоит учитывать, что прокат нужно расширять. Потребуется увеличивать количество машин в автопарке как в существующих классах, так и путём покупки новых типов. Существует правило, в котором при загрузке авто свыше 70% покупаются сразу новые этого же класса.

У проката существует сезонность, поэтому в период низкой активности задумайтесь о расширении услуг, чтобы не терять прибыль. Некоторые сдают авто под такси.

В развитии всегда учитываются финансовые, юридические и организационные детали. Для минимизации рисков учитывайте практику других компаний, которые не сдают автомобили людям младше 21 и со стажем менее 3 лет. Не забудьте в договоре указать сумму залога - за эконом обычно указывают в районе 5000. Учитывайте на ком будет лежать ответственность за оплату штрафов.

Продвижение

Если удалось арендовать офис в торговом комплексе, то основной будет работа с трафиком внутри. Оптимальный вариант - распространение листовок.

Кобрендинг или простым языком совместные акции с другими игроками рынка: продуктовыми и не только магазинами, кинотеатрами и др. Механика несложная - начисление бонусов и возможность их тратить у других участников.

Своих клиентов можете искать, где угодно. Создавайте красивые и вовлекающие вывески. Придумывайте различные акции, всегда старайтесь отличаться от других и ваш бизнес будет обречён на успех.

Следите за новостями.